Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — объёмный гидродвигатель возвратно-поступательного движения. Принцип действия гидроцилиндров во многом схож с принципом действия пневмоцилиндров. Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники, где используют объёмный гидропривод. Например, в строительно-дорожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах, в авиации и космонавтике, а также в технологическом оборудовании — металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах. Управление движением поршня и штока гидроцилиндра осуществляется с помощью гидрораспределителя, либо с помощью средств регулирования гидропривода.
Шпиндель — вал, имеющий правые и левые обороты вращения. В металлообработке шпинделем называют вал, снабжённый устройством для закрепления обрабатываемого изделия (заготовки) в зажимном патроне токарного станка, либо режущего инструмента на фрезерных, агрегатных, расточных, сверлильных и др. металлорежущих станках с применением конуса Морзе. В сверлильной, фрезерной и расточной группе станков шпиндель также имеет регулируемую длину, приводимую в движение механическим или ручным способом.
Кардан - Механизм для передачи вращения между валами, расположенными под углом друг к другу. Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения.
Вал, встраиваемый в валовую линию валопровода в случаях, когда общая длина упорного и гребного валов недостаточна для кинематической связи двигателя с движителем
Пружина — упругий элемент, предназначенный для накапливания или поглощения механической энергии. Пружина может быть изготовлена из любого материала, имеющего достаточно высокие прочностные и упругие свойства (сталь, пластмасса, дерево, фанера, даже картон).
Тарельчатая пружина широко распространена во многих сферах промышленности. Ее также часто называют шайба тарельчатая. При этом, однонаправленно составленные пружины имеют название – пакет или набор пружин, а разнонаправленно составленные – одиночные пружины.
Мотор-редуктор — агрегат, представляющий собой совмещённые в одном блоке электродвигатель и редуктор, их комбинация. Как элемент электропривода, широко применяется во всех областях промышленности; достоинства его — высокий КПД, простота обслуживания, компактность, упрощённый монтаж. В зависимости от типа используемой передачи, выделяют планетарные, червячные, цилиндрические, волновые и пр.
Редуктор (механический) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней. Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент, такой редуктор обычно называют демультипликатором, а редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором. Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.
Гидропанели применяют для управления циклом работы силовой головки агрегатного станка. В ней скомпонованы основные гидравлические приборы и аппараты, осуществляющие пуск, останов, изменение величины подачи, реверс и т. д. Гидропанели, как правило, унифицированы.
Муфта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу. Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.
Прокатный валок является рабочей частью прокатного стана. Проходя между прокатными валками, металл обжимается (уменьшается высота поперечного сечения проката) и вытягивается (увеличивается длина проката), приобретая при этом требуемую форму и размеры. Прокатные рабочие валки изготавливаются из чугуна и специальной стали, выбирается в зависимости от прокатываемого материала.
Специфической особенностью сортовых станов является наличие большого числа вариантов прокатных клетей в связи с выпуском широкого диапазона геометрической и размерной номенклатуры, марочного сортамента и последующего назначения продукции. Использование того или иного типа клетей обусловливается рядом причин: величиной усилий прокатки в каждой клети, скоростным, температурным режимами, производительностью стана.
Кассета - изобретение предназначено для повышения равномерности жесткости клетей прокатного стана в поперечном направлении прокатного стана для прокатки материалов стержневой формы вплоть до больших размеров. Клеть имеет неподвижную наружную конструкцию, три рабочих валка, размещенных в кассете-держателе валков, установленной на оси прокатки с возможностью перемещения из рабочего положения внутри неподвижной конструкции в положение бокового извлечения снаружи неподвижной конструкции для замены рабочих валков.
Зубчатое колесо или шестерня — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое зубчатое колесо называть шестернёй, а большое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестернями. Происхождение этого слова доподлинно неизвестно. По одной из версий ранее деление окружности на шесть секторов было наиболее удобным. Отсюда и пошло название.
Электроды служат для подвода электрического тока в рабочее пространство дуговой электропечи. Электроды должны иметь высокую электропроводность, достаточную механическую прочность, высокую термическую стойкость, а также низкую стоимость. Этим требованиям удовлетворяют электроды из углеродистых материалов.
Гильза кристаллизатора - полая толстостенная медная труба квадратного или круглого сечения, используемая при непрерывной разливке стали в качестве емкости для приема жидкого металла, а также формирования твердой корочки вследствие интенсивного отвода тепла через стенки гильзы.